Классика над Лебедянью

В эти августовские дни на Лебедянской земле по традиции отмечают Дни малой родины. И вот уже десять лет в связи с этим событием к нам приезжает Ирина Попова-Агбаш — наша прекрасная лебедяночка, которая здесь выросла, училась, в стенах детской музыкальной школы впервые прикоснулась к огромному прекрасному миру музыки, ставшему смыслом её жизни. Сейчас она лауреат международных конкурсов в Карпачче (Польша) и Рузе (Россия), солистка австрийского оперного проекта „Звуки музыки“ и ежегодного оперного фестиваля в Лидо-диЙезоло (Венеция) Её выступления – это искренний поклон малой родине и выражение благодарности своим педагогам и нам – слушателям.

Сейчас Ирина при поддержке районной администрации и Лебедянского фонда культуры дала два концерта: 30 июля в уютных стенах культурного центра „Дом Игумновых“ и 2 августа — на сцене РДК. Концерты предворяли непродолжительные, но очень насыщенные и напряженные репетиции. На сцене зрители увидели невероятную гармонию и глубокое взаимопонимание исполнителей.

* * *

В программе первого концерта звучала духовная и камерная музыка, романсы: „Пьета Синьёрэ“ итальянского композитора XVI века Страделлы; драматическое произведение „Плач“ — оплакивание Христа (на память приходит знаменитая „Пьета“ Микельанжело); Аве Мария в интерпретации Массне и Масканьи. Просветлённая музыка различается по характеру и музыкальному языку. Ирине удаётся исполнение духовной музыки, она отвечает её сути и мировоззрению.

Аккомпанировала и исполняла фортепианные произведения педагог Лебедянской музыкальной школы имени К. Н. Игумнова Олеся Денисова. Когда-то они вместе с Ириной учились в музыкальной школе, выступали здесь в хоре. На концерте в прошлом году они исполнили „Дуэт Примпы и Миловзора“ из оперы „Пиковая дама“ П. И. Чайковского, который пели в детстве. В исполнении Олеси прозвучал „Ноктюрн“ П. И. Чайковского.

Ирина смело экспериментирует и приглашает в свои концерты юные дарования. Участник концерта Евгений Скуратов (классическая гитара) в этом году окончил музыкальную школу и поступил в Липецкий колледж искусств имени К. Н. Игумнова. Он порадовал слушателей прекрасным владением инструментом, музыкальностью, исполнив произведения Баха, Мауро Джулиани.

Тепло и восторженно слушатели встретили романсы на стихи А. С. Пушкина композиторов С. Рахманинова, Ц. Кюи, Н. Римского-Корсакова. В исполнении Ирины романс — это драматическое развёрнутое полотно, и слушается он на одном дыхании.

Колоритно, проникновенно и глубоко прозвучало произведение классика армянской музыки Комитаса „Крунк“ (журавль), о геноциде армянского народа:

Журавль, откуда ты летишь?

Соскучился по твоему крику.

Журавль, из нашей страны, нет ли весточки?

Не спеши, догонишь свою стаю.

Журавль, из нашей страны нет ли весточки?

И в финале концерта прозвучала песня о любви „Кастальдон“ (Запрещённая мелодия) композитора Пройбита.

Цветами и овациями зрители искренне благодарили Ирину, Олесю и Женю за прекрасный творческий подарок.

* * *

Концерт 2 августа собрал в зале районного ДК большую аудиторию любителей и ценителей классической музыки. Концертмейстером и исполнительницей сольных номеров для фортепиано выступила лауреат всероссийских и международных конкурсов, студентка Российской академии музыки им. Гнесиных Лолита Бегалиева. Она ведёт активную концертную деятельность в составе различных оркестров и ансамблей.

Соната „фа-мажор“… Божественный Моцарт заполнил зал солнечным светом и настроил зал на исполнение Ириной сложнейших арий из опер. „Брючная“ ария Секста из „Юлия Цезаря в Египте“ Генделя. Лёгкость звучания, отточенность фразировки, мягкий красивый звук, грациозная пластика. Соло Альта из „Страсти по Матфею“ Баха. Это молитва, она настолько проникновенно была исполнена, что у многих на глазах были слёзы.

Ирина много училась и продолжает учиться: начала в России, затем в Париже, Германии, сейчас в Италии. Её манера исполнения произведений композиторов этих стран отличается национальными особенностями звучания. Создаётся впечатление, что все они спеты разными голосами, их Ирина исполнила на языке оригинала. Сложнейшая ария Далилы из оперы „Самсон и Далила“ Сен-Санса, ария Розины из „Севильского цирюльника“ Россини, очень известная благодаря фильму „Приходите завтра“, встречены слушателями с восторгом.

Украшением концерта стало исполнение Лолитой Бегалиевой интродукции из балета П. И. Чайковского „Щелкунчик“ в переложении Михаила Плетнёва – будто зал заполнил оркестр, настолько мощным было звучание рояля.

В концерте принял участие молодой поэт и будущий журналист Павел Пономарёв. Он прочитал своё стихотворение-триптих „Мартовский снег“. Юношеский максимализм, обострённость чувств без полутонов явились хорошим настроем на арию Сафо из одноимённой оперы Бизе, драматичную по своему содержанию.

И снова звучала классическая гитара. Евгений Скуратов украсил концерт своим исполнением произведений И.-С. Баха, А. Бариоса, Ф. Тарреги, показав себя вполне состоятельным музыкантом.

„Вишенкой на торте“ концерта стало совместное исполнение Ирины и Жени испанской песни „Эль кафе де Ченитас“, где первая не только пела, но и отбивала каблучками в такт зажигательной испанской мелодии. Женя блестяще справился с ритмически насыщенным и довольно сложным аккомпанементом. Исполнение этого произведения Ирина оттачивала, будучи участницей мастер-классов по испанской песне, в Гранаде, которые давала знаменитая испанская меццо-сопрано Тереза Берганца. И восклицательным знаком концерта стала испанская песня композитора А. Лары „Гранада“.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В заключение были восторженные овации, много тёплых слов, цветов, фотографии на память. Мы благодарим Ирину, Лолиту, Павла, Женю за праздник, который они нам подарили в этот вечер. Желаем им творческих поисков, красивых находок и успеха, надеемся на новые встречи.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *